Метагалактический мегакинопортал
Новые фильмы недели: «Сто лет тому вперёд», «Мятежная луна 2», «Министерство неджентльменских дел», «Дюна 2» Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби» Новый трейлер Test Drive Unlimited Solar Crown раскрыл дату релиза игры Неделя игр на КГ — главные новости 27 мая — 2 июня

Достать ножи

Knives Out

Тайна дырки от бублика

Кого-то радуга-дуга приводит к горшочку золота. Бенуа Блана, «последнего из сыщиков-джентльменов» по выражению одного персонажа, она приводит к другому сокровищу — истине. Такова суть детективного метода Блана; не путать с дедуктивным методом некоего Ш. Холмса! Впрочем, у двух господ-сыскарей хватает общего: Блан тоже изучает следы на земле, ползает по полу с лупой и назначает дружественного персонажа своим «Ватсоном». Но ещё больше общего у Блана с другим детективом из литературной классики — Эркюлем Пуаро. Французские имена — лишь первый пункт длинного списка. Блан тоже расследует преступление в уединённом особняке, начинает дело интервьюированием членов семьи и заканчивает вот-это-поворотом на общем сборе, а в перерывах щеголяет чувством юмора, тягой к драматизму и эксцентричностью.

Собственно, так и было задумано: режиссёр-сценарист фильма Райан Джонсон сам описывал своего героя как «американского Пуаро». И явно вдохновлялся произведениями Агаты Кристи, ну и Артура Конан Дойла заодно. Плюс местами передал привет более современным произведениям — так, в одной из сцен по телевизору идёт сериал «Она написала убийство».

Иронично, что местный покойник тоже «написал убийство»: Харлан Тромби был успешным автором детективов и даже заслужил уважение взаправдашних служителей закона. Тромби и свой особняк превратил в идеальное место преступления, а заодно умудрился дать мотив для убийства чуть ли не всем домочадцам.

Домочадцы не подкачали, они как на подбор яркие личности. И дело тут не только в звёздном касте, но и в увлекательном, динамичном, остроумном сценарии, позволяющем раскрыться каждому. Разве что юный интернет-тролль Джейкоб Тромби, которого Джонсон срисовал со своих хейтеров, получился плосковатым, откровенно карикатурным.

К слову, Джонсон лишний раз подтвердил, что лучший способ одолеть недоброжелателей — добиться успеха. Особенно хорошо, если для этого выбираешь затею, которой искренне горишь и в которой можешь всё сделать на свой лад. Джонсон вернулся к детективному жанру после долгого перерыва (предыдущим ярким опытом был «Кирпич» 2006 года) и подтвердил, что весьма силён в авторском кино. Плюс в любом случае бывает полезно развеяться и внести разнообразие: скажем, Джосс Уидон в перерыве между комиксными блокбастерами «Мстители» и «Мстители: Эра Альтрона» снял независимую чёрно-белую экранизацию Уильяма Шекспира — «Много шума из ничего».

Правда, уидоновский фильм-для-души был совсем уж малобюджетным и ограниченнопрокатным. Джонсон умудрился раздобыть для своего детища 40 миллионов долларов и выпустить его в широкий прокат. Хотя по меркам современного кинопрома даже эти 40 миллионов — почти низкобюджетность: порой гонорар какой-нибудь звезды за роль в каком-нибудь блокбастере обходится дороже. Дэниела Крэйга, по слухам, заманили в очередного «Бонда» именно внушительным чеком; что, впрочем, не мешает актёру по-прежнему жаловаться на усталость от бондианы. А вот в «Достать ножи» Крэйг бодр не то что как огурец — как целая огуречная грядка. Схожий эффект был в позапрошлогодней «Удаче Логана» (тоже авторском фильме, его снял Стивен Содерберг), где Крэйг играл крутого и потешного уголовника Джо Бабаха. В «Достать ножи» ему ничуть не хуже — пожалуй, даже лучше: Крэйг играет как раз детектива Блана — самая козырная роль в детективном фильме, плюс сам Блан не только эффектный и забавный, но и интригующий, а местами даже трогательный. Камера усиливает эффект: фокусируется на серо-голубых глазах Крэйга-Блана, его тлеющей сигаре, выплывающей из тьмы фигуре.

Не меньше любви камера испытывает к прочим героям: вот длинные ресницы сиделки Марты Кабреры, вот издевательская ухмылка и щегольская укладка Рэнсома Тромби, вот создающая одновременно ощущение слабости и угрозы трость Уолтера Тромби… Воплотившим названные образы актёрам, как и Крэйгу, и остальным коллегам по съёмочной площадке, тоже очень повезло с ролями. Ану де Армас прямо не узнать: её Марта скромница-тихоня, у неё тёмные волосы и простая причёска, повседневная одежда — никакого подчёркивания сексапильности, как в некоторых предыдущих ролях актрисы. Почётный Капитан Америка Крис Эванс тоже кардинально сменил имидж: его Рэнсом — паршивая овца почтенного семейства Тромби, бунтующий и загадочный.

«Достать ножи» напоминает «Скрюченный домишко» — позапрошлогоднюю экранизацию одноимённого детектива Кристи. Однако здесь всё гораздо лучше и с режиссурой, и со сценарием, и с актёрским составом — даром что «Скрюченный домишко» мог козырнуть участием Гленн Клоуз, Джиллиан Андерсон и Кристины Хендрикс. Другая ассоциация — с фильмом «Вечеринка» того же 2017 года: синопсис иной, но количество юмора и сюжетных твистов сопоставимое. «Достать ножи» не стесняется водить за нос и героев, и зрителей — чтобы преподнести и тем, и другим целую охапку сюрпризов.

Однако в фундаменте фильма таки имеется один шаткий столп — художественное допущение, на котором строится изрядная часть сюжета. Кому-то этот физиологический «детектор лжи» покажется остроумной и небанальной фишкой, кому-то — притянутым за уши упрощением.

Другая неоднозначная черта фильма — политическая сатира. «Достать ножи» не только даёт справку по современной американской фразеологии (призыв «снять красную кепку» во время спора о мигрантах толкуется однозначно), он проявляет свою позицию сразу на нескольких уровнях. Показательна сцена с балконом и кружкой кофе. Да и вскрывшийся факт об истории особняка Тромби — туда же; хотя ещё его можно отнести к теме «новых денег» как таковых.

Кинолента успевает показать то зубы, то язык много кому. Досталось от неё и прогрессивной молодёжи, и инстаграмным «гурам», и даже Netflix — точнее, привычке современных компаний покупать права на книги и клепать экранизации как горячие пирожки.

Однако комедийная сторона фильма не сводится к одним лишь шпилькам. Есть и ситуационный юмор, и ёмкие фразы типа: «Столько адреналина, будто пчёл наглоталась» или объяснения, что дырка от бублика — это очень даже кое-что.

Детективные фильмы в классическом стиле — зверь почти такой же редкий, как сыщики-джентльмены. Приятно, что иногда они всё-таки выходят; и ещё приятнее — когда они выходят такими. «Достать ножи» соблюдает каноны — и при этом добавляет много своего. Он собрал целую плеяду звёзд, дал им сыграть интересных персонажей и создал впечатление, что съёмочная группа отлично провела время. Теперь у зрителей есть шанс в свою очередь поразвлечься от души.

   
   
Поделиться:
Юлия Лялина
22 ноября 2019

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии